На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Неэкологичные автомобили не пустят в Москву

Власти поддержали введение зон, куда запретят въезжать машинам с двигателями ниже «Евро-4». Впрочем, радоваться освобождению от дымящих грузовиков рано

Столичные власти поддержали предложение Совета по правам человека при президенте РФ о запрете въезда неэкологичных автомобилей с двигателями ниже «Евро-4» в определенные районы Москвы. По данным СПЧ, в 2016 году таких машин в Москве было 40%, а по России — 58%.

Проработать вопрос мэр столицы Сергей Собянин поручил руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максиму Ликсутову.

Однако автомобилистам, страдающим в столичных пробках от чадящих грузовиков, радоваться рано, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

— Речь идет исключительно о легковых автомобилях. Если вы видите КамАЗ, выбрасывающий за собой чернильное облако дыма, в котором невозможно находиться без противогаза, знайте, что это не вредит экологии, а легковой автомобиль классом «Евро-0» причиняет москвичам ужасные страдания. Поскольку автовладельцы не ходят на митинги, не пытаются отстаивать свои права, остается только продать свой автомобиль, пока это еще можно сделать. В 2021 году будет дедлайн по знакам, устанавливающим экологические ограничения.

— Если про советские автомобили плюс-минус все понятно, то про иномарки. Сколько им лет?

— Сложно сказать. У меня, например, был автомобиль Nissan Almera класса «Евро-3», но 2005 года выпуска. В то же самое время другие автомобили, выпускаемые после 2006 года, могли иметь экологический класс «Евро-2». Надо зайти на сайт производителей и посмотреть, какой экологический класс у вашего авто. Даже если у автомобиля экологический класс «Евро-4», не расслабляйтесь, потому что он должен быть прописан в паспорте транспортного средства. Если класс не прописан, вам нужно будет сходить в ГИБДД и внести эти данные в ПТС. Если вы этого не сделаете, то в 2021 году вас камеры в Москве будут штрафовать очень охотно.

Поправки в ПДД, ограничивающие въезд машин с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2», вступили в силу еще прошлым летом. Тогда был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Однако новые знаки появились только на бумаге, технические требования к ним не закреплены в ГОСТах. О грузовиках тоже задумываются, рассказал исполнительный директор «Гринпис России», председатель комиссии СПЧ по экологическим правам Сергей Цыпленков:

Сергей Цыпленков исполнительный директор «Гринпис России», председатель комиссии СПЧ по экологическим правам «В крупных городах транспорт является основным источником загрязнения воздуха. Эти меры давно назрели. Нужно переводить грузовой транспорт на приемлемые экологические нормы. По крайней мере, когда идет обновление, покупать те, которые не будут так загрязнять воздух».

В СПЧ Business FM не уточнили, о каких зонах, запрещенных для въезда неэкологичных машин, идет речь. Если судить по карте загрязнения воздуха в Москве, то на данный момент хуже всего дела обстоят на Арбате, Тверской, Третьем транспортном кольце, некоторых участках МКАД, а также в районах Хорошево-Мневники, Богородское, Черемушки и Марьино.

 

Картина дня

наверх