На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

«Приобрел то, что везде, но только заплатил больше». Роспотребнадзор выявил схемы обмана в автосалонах

Роспотребнадзор в январе этого года получил право контрольной закупки и им воспользовался. Проверка показала, что цена на автомобиль в процессе покупки вырастала многократно, на клиентов оказывалось психологическое давление, а иногда предмет покупки вообще не существовал

Новые схемы обмана клиентов в автосалонах выявили специалисты свердловского управления Роспотребнадзора при проверке после многочисленных жалоб.

После покупки цена машины становилась выше или комплектация скромнее заявленной, а при оформлении документов оказывалось, что процентная ставка по кредиту больше оговоренной. Также на покупателя оказывалось сильное психологическое давление.

Жалобы поступали в течение двух лет, но такую функцию, как контрольная закупка, управление Роспотребнадзора получило только с января текущего года. Ведомство ей тут же воспользовалось, поскольку через предоставленные обманутыми клиентами документы трудно было привлечь мошенников к ответственности, рассказывает сотрудник пресс-службы управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анна Ожиганова.

Анна Ожиганова сотрудник пресс-службы управления Роспотребнадзора по Свердловской области «Наши специалисты говорят, что, пока они сидели и изучали договор, во-первых, менялись постоянно представители автосалона, то есть уходил один под каким-то предлогом и приходил второй. Вся покупка длилась восемь часов. Был еще такой момент, что потребителю звонили якобы из банка, говорили, что сумма уже выделена, уже перечислена автосалону, даже несмотря на недоумение покупателя, что он еще пока не заключил договор. На самом деле, у нас есть предположение, что это звонил не банк даже, а именно сотрудники автосалона с целью еще больше надавить на покупателя, чтобы ему было не отвертеться, потому что якобы деньги переведены. Теперь хочешь не хочешь, а договор заключай. Эти нарушения обозначались в тех жалобах, которые поступали в управление Роспотребнадзора в течение двух лет. Предостерегаем граждан: если вы видите в рекламе заниженную стоимость автомобиля с крайне льготными условиями его приобретения, это должно насторожить, потому что в течение заключения договора цена поднималась на несколько сотен тысяч рублей, потом указывалась какая-то другая комплектация, а такой машины нет, и, вообще, давайте, может быть, другую машину, выше классом приобретем на каких-то еще льготных условиях. Условия менялись абсолютно, и за эти несколько часов машина становилась грандиозным приобретением».

Такие схемы встречаются очень часто, причем по всей стране, и Москва не исключение, говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей «Как правило, это салоны несетевые. К слову сказать, в основном они организованы по этническому принципу. Человек приходит, ему говорят, что какие-то у них есть эксклюзивные варианты автомобилей, которые где-то они выиграли по тендеру или в каких-то особых условиях участвовали. Рассказывают, что у них все мегаэксклюзивно и банки дают такие условия. Это в отдельных случаях действительно подкрепляется фиктивными звонками из якобы кредитных организаций. Идет целая спланированная информационная атака. Потребитель думает, что это хорошие шансы сэкономить, а тут различные варианты есть. Либо ему — самый простой способ — просто говорят, что давай деньги в предоплату — машина едет откуда-то. Он дает деньги, а потом ему говорят, что, оказывается, это вы заплатили не предоплату, а за услуги по поиску автомобиля. Мы искали, искали, и все, что вам нужно, мы не нашли. Но услуги-то мы оказали, поэтому деньги вернуть не можем. Самое сложное, когда человека начинают убалтывать, что ему повезло еще больше, потому что машина стала дороже, но она все равно выгодная по каким-то причинам. Соответственно, ему пытаются этот товар продать по заведомо завышенной стоимости. Когда человек начинает разбираться, что он приобрел, выясняется, что приобрел то, что везде, но только заплатил больше. Если вы приходите в магазин, там что-то стоит, вы можете сказать: «Давайте запишем VIN-номер этого автомобиля. Я его хочу купить». Это вас защитит от всевозможного рода негативных проявлений».

Сразу должно остановить покупателя предложение поехать на какой-то секретный склад, говорят эксперты, а также советуют внимательно читать кипу документов, из которых даже может не следовать того, что вам хотят что-то продать, а вы хотите что-то купить. Это могут быть, например, договоры-поручения, комиссионные или посреднические договоры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх