Последние комментарии

  • Alexander Sol16 сентября, 23:53
    дебильное телевидение и дебильная реклама.Больше не хочется в телевизор. Рекламные доходы российских телеканалов упали почти на 10%
  • Maxim Макс.16 сентября, 22:38
    Значит оказался не в то время и не в том месте. Во что мало верится. Но, главное, чтобы сам верил. Обидней будет отси...Сотни тысяч просмотров в YouTube и ноль просмотров в суде. Актер Павел Устинов получил 3,5 года колонии
  • Алексей Сафронов16 сентября, 21:43
    Демонтаж труб, по которым долгое время поставлял свой газ в гейропу, это не просто козырь, а скорее домоклов мечь над...«Газпром» не стал увеличивать прокачку газа по украинской трубе. Как могут лечь карты «газового» расклада?

Почему иностранцы отказываются от Северного морского пути?

Крупнейший французский контейнерный перевозчик CMA CGM отказался использовать арктические маршруты и мотивировал это решение заботой об экологии

Крупнейший контейнерный судовладелец Франции CMA CGM отказался использовать арктические маршруты, сообщила Le Figaro. В частности перевозчик отказывается от использования Севморпути.

Свое решение французская компания объясняет заботой о природе. И об этом решении корпорация накануне саммита G7 рассказала президенту Франции Эммануэлю Макрону.

При этом в компании признали, что Севморпуть дает коммерческое преимущество при перевозке грузов. И заодно заявили о переходе своих судов на сжиженный природный газ, который практически не приносит вреда экологии. То есть компания противоречит сама себе — раз уж она переходит на СПГ, который не вредит экологии, то какой смысл отказываться от Севморпути? О странностях этих заявлений говорит гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

Алексей Безбородов гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» «Там напечатана замечательная фраза, что из трех существующих проходов по Северному морскому пути они особенно не хотят идти через российскую Арктику. То есть канадская и американская их как бы не очень смущает, хотя она сложнее с точки зрения прохода и там она не скоро еще откроется, но это сам по себе факт. То есть понятно, что читатели Le Figaro не знают разницы между канадской частью Северного морского пути и российской частью — это первый момент. Второе заявление, которое он сделал при президенте: в течение ближайших 5-10 лет они перейдут полностью на заправку, бункеровку судов своих, контейнеровозов на СПГ. Этот момент означает, что их суда СПГ перестанут оказывать хоть какое-нибудь влияние на окружающую среду. С учетом того, что Северный морской путь пока еще не работает и ни для кого не доступен, говорить о том что... ну, это два взаимоисключающих фактора. То есть ты либо заботишься об экологии и переводишь все суда на СПГ, но при этом не идешь на Северный морской путь, потому что ты не хочешь загрязнять экологию. Очень странная история».

В прошлом году по Северному морскому пути впервые прошел контейнеровоз датской компании Maersk. А у нее есть контракты с Пентагоном. И есть версия, что в свете последних событий, связанных с отношениями Дании и США, французы, возможно, преследуют цель занять место датчан.

Впрочем, это всего лишь версия. Не исключено, что Севморпуть для французской компании просто дорог, а экология здесь вовсе ни при чем, говорит руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров.

Владимир Чупров руководитель энергетической программы «Гринпис России» «Фактор риска для окружающей среды со стороны вот таких судов — это аварии с разгерметизацией топливных отсеков и соответственно попаданием в море, ну, как правило, это флотский мазут. Речь идет о сотнях, о двух тысячах тонн. То есть, скажем так, несравнимо меньше с тем, что может выливаться из танкеров, там до сотен тысяч тонн, и вот это большая проблема. Поэтому здесь, наверное, вопрос все-таки политический и политизированный, я бы так сказал. Потому что, насколько известно, сегодня администрация Севморпути ищет активные пути по коммерциализации проекта, но на сегодня он получается дороговатый. Почему дороговатый? Потому что большую часть, особенно в восточной части морского пути, она начинается восточнее Новой Земли, это все-таки ледовая проводка. Это требует привлечения атомных ледоколов. Сутки работы такого атомного ледокола стоят примерно 100 тысяч евро. И поэтому здесь вопрос, скорее всего, цены».

На самом деле Севморпуть — это кратчайший морской коридор между Азией и Европой. Соответственно, суда меньше тратят топлива, а значит и меньше вредят экологии.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх